ГлавнаяСтатьи

Выкладка косметики в магазине. Оформление пространства

  Прибыльность Вашего магазина напрямую зависит от эффективности мерчендайзинга.


Для товаров самого низкого ценового сегмента соблюдение всех маркетинговых рекомендаций не обязательно: дешевый продукт продает сам себя. В первую очередь, статья может оказаться полезной для специализированных магазинов косметики / декоративной косметики.

  

 Прежде всего, следует подобрать подходящее для вашего ассортимента торговое оборудование. От типовых шкафчиков можно отказаться в пользу нестандартных по материалу или форме стендов.

 Совсем необязательно заказывать стеллажи по индивидуальным проектам. Подключив немного фантазии, можно организовать стильную и красивую форму для выкладки даже из подручных материалов. Например, совсем недавно в дорогом престижном магазине я наткнулась на стеллажи из складских деревянных поддонов, накрытых стеклом. Думаю, стоимость такой выкладки была даже ниже стоимости самых дешевых стеллажей, но выглядело все при этом очень оригинально и интересно.

Различная по высоте, ширине, форме мебель позволит расположить косметику грамотней, дополнительно выделить некоторую продукцию.

Очень важный момент - организация света. Помещение может быть и не очень светлым, но пространство вокруг продаваемых товаров должно быть освещено достаточно для комфортного просмотра и ознакомления с ними. Можно поиграть со светом и использовать очень теплые или очень холодные оттенки, в зависимости от вашего ассортимента.

Для продукции масс-маркет желательно использовать нейтральные цвета во всем пространстве магазина.

 Для продаж косметики узкой специализации (органическая косметика, профессиональная косметика, продукция категории люкс) выигрышным вариантом будет создание особой атмосферы с использованием ярких или глубоких цветов.

 Также стоит учитывать материал для изготовления торгового оборудования. Если вы планируете начать продажи натуральной косметики, лучше использовать натуральные материалы. Другой вариант – магазин профессиональной косметики. В них чаще всего используют черно-белую цветовую гамму, ставя упор на огромной красиво расположенной палитре декоративной косметики. Важно  подобрать стеллажи или полки, не бросающиеся в глаза, максимально сливающиеся с фоном стен и «теряющиеся» на них.  Как бы то ни было, в выкладке косметики важно акцентировать внимание на самом товаре, а не на антураже.

Использование вывесок с типом продукции и логотипов брендов позволит покупателю быстрее сориентироваться в магазине.

Выкладка декоративной косметики.

 Для удобства покупателя магазин должен быть оборудован стендами для декоративной косметики, которые позволят легко и быстро достать любое косметическое средство для ознакомления с ним. Косметика на стенде должна располагаться на удобной для покупателя высоте, чтобы её было легко доставать и брать в руки. Крупные производители выпускают удобные POS-стойки, специализированные под конкретную продукцию. Они помогут дополнительно выделить продукт и увеличить продажи.

Самое важное в организации пространства с декоративной косметикой - удобство для покупателя. Сделайте все возможное, чтобы посетители в вашем магазине видели косметику, брали ее в руки и рассматривали.

 В магазинах профессиональной косметики сейчас устанавливают специальные места для нанесения макияжа, оборудованные зеркалом, правильно подобранным освещением, креслом со столиком. Некоторые создают сценический антураж, украшая зеркало лампочками, ставя прожекторы и даже кинокамеры.

Еще одно важное условие для выкладки декоративной косметики - вся продукция должна быть четко разделена по тонам и цветам. Это значительно упростит задачу поиска для покупателя и увеличит шансы на продажу для вас.

   

Рекомендации для магазинов косметики:

Для увеличения продаж в своем магазине используйте все правила маркетинга.